Происшествия

Сбер стал главным продавцом продуктов Рунета. Обороты «СберМаркета» и «Самоката» в 3-м квартале 2021 года активно росли: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru

«СберМаркет», федеральный сервис доставки продуктов и товаров из экосистемы Сбера, стал лидером среди крупнейших продуктовых онлайн-ретейлеров, увеличив оборот за третий квартал года до 14,5 миллиарда рублей. Компания раскрыла итоги отчетного периода на фоне публикации отраслевого обзора аналитиков Infoline, представивших ежеквартальный рейтинг с анализом e-commerce сегмента.

Рекорд за рекордом

Взрывной рост онлайн торговли и популярности маркетплейсов сохранился на российском рынке в третьем квартале года. Это сказалось на финансовых результатах крупнейших сетей. «СберМаркет» возглавил рейтинг Infoline, сообщив об обороте компании в третьем квартале (показатель GMV с промо и НДС) на уровне в 14,5 миллиарда рублей, что в три раза выше предыдущего показателя.

По данным пресс-службы компании, за текущий год сборщики и курьеры «СберМаркета» собрали и доставили клиентам 5,994 миллиона заказов по всей России, что в 4,1 раза больше, чем год назад. При этом почти четверть от всего количества заказов пришлось на экспресс-доставку, время которой составляет около 20 минут. Всего же за девять месяцев 2021 года оборот СберМаркета достиг 36,2 миллиарда рублей, а количество доставленных заказов составило 13,46 миллиона.

Егор Дахтлер, аналитик БКС Мир инвестиций, называет e-commerce одним из главных драйверов роста выручки нефинансовых бизнесов Сбера. По его словам, в 3 квартале выручка от e-commerce увеличилась в 7 раз год к году, а оборот товаров — в 10 раз. «Это один из самых растущих бизнесов нефинансового сегмента Сбербанка. И Сбер находится на пути к своей цели — довести уровень дохода от нефинансовых сервисов до 200 миллиардов рублей в 2021 году», — отметил эксперт.

30dbec93e6c8800c637550deabb419ca

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

«СберМаркету» удалось потеснить с первой строчки рейтинга крупнейших продуктовых онлайн-ритейлеров Х5 Group. Оборот последней за указанный период составил 35,2 миллиарда рублей. Это на 53 процентов выше аналогичного показателя год к году, подсчитали в Infoline. Замыкает тройку лидеров Вкусвилл, который нарастил оборот до 32,8 миллиарда рублей, что равноценно росту на 342 процентов год к году.

Сервис экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома «Самокат», входящий в экосистему Сбера, увеличил оборот за 9 месяцев более чем в 5 раз, до 26,8 миллиарда рублей и сохранил за собой пятое место в рейтинге Infoline. Таким образом, оборот компаний, входящих в экосистему Сбера, достиг 63 миллиарда рублей.

На рынке e-commerce образовалось три или четыре приблизительно равных крупных игрока, поскольку рынок интересен крупным экосистемам, отмечает Леонид Делицын, аналитик ФГ «ФИНАМ». «Первопроходец рынка, Утконос, название которого лет десять назад стало едва ли не эпонимом, обозначающим доставку продуктов, растерял отрыв от новых игроков. А это означает, что лояльность к доставке у потребителей невелика, если не отсутствует вовсе. Отсюда следует, что на этом рынке будет свирепствовать ценовая конкуренция», — прогнозирует эксперт.

Сбер уходит в отрыв

В «СберМаркете» цель стать безоговорочным лидером в своей нише называют приоритетной. Вице-президент, руководитель индустрии электронной коммерции Сбера Сергей Малышев, комментируя результаты «СберМаркета», признал, что цель амбициозна, однако заверил, что компания намерена ее поддерживать своими возможностями.

В гонке за лидерством важную, если не ключевую роль будет играть включенность онлайн-супермаркетов в экосистемы, полагают эксперты. Доступ к широкому спектру возможностей, быстрое масштабирование, гибкость и устойчивость усиливают бизнес-партнерства, улучшают маркетинговые коммуникации и продажи.

Так, курс «СберМаркета» на развитие синергии с экосистемой Сбера и улучшение качества сервиса через новые проекты уже принес свои результаты, отмечают в компании. «Мы запускаем новые проекты и интеграции, с помощью коллег привлекаем новую аудиторию, получаем доступ к бесконечным данным, опыту и экспертизе крупнейшей экосистемы в России», — прокомментировал актуальную статистику CEO «СберМаркета» Асан Курмангужин.

ffaa801e03e22dd760ad61ac188fa67c

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

За последний год «СберМаркет» расширил интеграцию с подпиской «СберПрайм» и запустил ее со «СберСпасибо», подключил виртуальных помощников Салют к заказам продуктов голосом с доставкой из METRO, Ашана, Виктории и «ВкусВилла», начал принимать заказы через витрину «СберМегаМаркета», масштабировал экспресс-доставку и возможности самовывоза по модели Click & Collect и так далее.

«Онлайн-сегмент привлекает экосистемы, которым не так важна маржинальность отдельных направлений бизнеса, как тот факт, чтобы потребитель не имел нужды выходить за границы экосистемы. Поэтому лидерство захватывает Сбер, для которого продуктовый бизнес будет лишь одним из сотен. Сразу возникает вопрос, смогут ли успешно конкурировать X5 Group и ВкусВилл, если они не предоставляют нам, помимо продуктов, банковские услуги и онлайн-кино, и, если у них нет супераппа? Или же со временем продуктовый ритейл вольется в какие-нибудь экосистемы?», — размышляет Леонид Делицын.

Согласно оценкам Data Insight, прогноз рынка e-commerce в России предполагает дальнейший рост, среднее значение которого с 2019 по 2024 год составит 33, процента. За этот период, по оценкам специалистов, рынок продаж материальных товаров через интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»