«Легкий заработок быстро и без особых усилий». Так ли работает партнерский маркетинг?: Деловой климат: Экономика: Lenta.ru
Фраза, приведенная в заголовке, вовлекла в самые разные онлайн-профессии огромное количество людей, чьи ожидания мгновенно разбились о суровую реальность. За последние пару лет все больше людей уходят в партнерский маркетинг и становятся арбитражниками. Даже если вы и представить не можете, кто это такие, обещание больших денег с помощью одного лишь ноутбука наверняка пробудит ваш интерес. Только вот для всех ли эта сфера так прибыльна? «Лента.ру» вместе с создателем холдинга интегрированных коммуникаций ADSbase и экспертом по партнерскому маркетингу Денисом Лагутенко развенчивает основные мифы об индустрии.
Если говорить простыми словами, то партнерский маркетинг — это способ заработка за счет комиссии с продажи чужого товара. Арбитражник предлагает чей-то товар или услугу и получает фиксированное вознаграждение за каждое целевое действие.
Денис Лагутенко Фото: личный архив Дениса Лагутенко
В партнерском маркетинге есть два способа работы — напрямую и через посредников. В первом случае Денис проводит параллель с аутсорсингом, когда компании пользуются услугами промоутеров для реализации своих продуктов и платят им за конкретный результат.
Словарик терминов партнерского маркетинга от Дениса Лагутенко:
Арбитражник — специалист, который закупает трафик для последующей его перепродажи по более высокой цене.
Веб-мастер — владелец информационного ресурса (новостного сайта, форума и так далее) со своей аудиторией.
Конверсия — процентное соотношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем целевое действие, к общему числу посетителей.
Креатив — рекламный материал, который используется для привлечения лидов.
Лид — посетитель сайта, совершивший или потенциально настроенный на целевое действие.
Оффер — предложение рекламодателя, которое включает сам товар или услугу, условия его продвижения и порядок выплаты вознаграждения.
Партнерская программа (партнерка) — посредник между рекламодателем и арбитражником.
Рекламодатель — компания, которая нуждается в продвижении своих товаров и услуг.
Рекламная (партнерская) сеть — посредник между арбитражником и площадкой, на которой можно разместить рекламу в необходимом рекламодателю формате.
CPA-модель — выплата вознаграждений за целевые действия: покупку, регистрацию, установку приложения и так далее.
Трафик на сайте — число пользователей, посетивших веб-страницу за определенный промежуток времени.